Завод №174 и ОКМО

"В память о ратном и трудовом подвиге ворошиловцев"

Надпись на памятнике - танке Т-34

Отдел танковых двигателей* завода опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова

*Название "Отдел танковых двигателей" - условно, поскольку правильное название мне пока не известно.

"Наряду с конструированием и изготовлением опытных боевых машин в ОКМО, (переименованного в 1934 г. в завод им.Кирова), имелось конструкторское бюро по двигателям для этих машин, реорганизованное позднее в самостоятельный отдел. Начальником этого отдела был Егоренков Иван Иванович, в 1938 г. избранный первым секретарем Володарского РК ВКП(б). Ведущими конструкторами по двигателям были т.т. Федоров О.М., Новиков Б.Н., Свердлов И.И., Соколовский Н.Я., Биатов АХ., Грачев П.А., Парфенов П., Макаров А.С. и др."  

Анатолий Павлович Масалкин Воспоминания

На заводе 174 тоже производили и совершенствовали двигатели для танков Т-26 и Т-50. "На базе двигательного оборудования завода №174 началось строительство завода №77 в Барнауле" Источник: М. Свирин Броневой щит Сталина. М.:Яуза, 2006 г.

Двигатель №744

Танковый дизельный двигатель воздушного охлаждения Устанавливался на танке Т-26-5, заложен в проект танка "127" (180 л. с. при 2000 об/мин)
Мощность двигателя160 л. с. при 1800 об/мин
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный
Число цилиндров и их расположение4 цилиндра

"Из трех дизелей, стоящих на стенде, лишь один кратковременно показал мощность 200 л.с., после чего успешно сломался. Остальные два дизеля показали 140 и 155 л.с." Источник: М. Свирин Броневой щит Сталина. М.:Яуза, 2006 г.

Двигатель №745

Танковый двигатель воздушного охлаждения Предполагался для танка Т-26М
Мощность двигателя130-150 л. с.
Тип двигателяЧетырехтактный
Число цилиндров и их расположение6 цилиндров

Источник: М. Свирин Броневой щит Сталина. М.:Яуза, 2006 г.

Двигатель ДМТ-8

Танковый дизельный двигатель Заложен в проект танка Т-111 (Т-46-5)
Мощность двигателя400 л. с. при об/мин
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный
Число цилиндров и их расположение4 цилиндра

"Дизель двигательное КБ завода №185 закончить в срок не смогло." Источник: М. Свирин Броневой щит Сталина. М.:Яуза, 2006 г.

Двигатель Т-26 (Завод 174)

Танковый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения (аналог английского лицензионного двигателя "Армстронг-Сиддли")
Первоначальный год выпуска1933 г.
Мощность двигателя90 л. с. при 2100 об/мин
Крутящий момент (максимальный)35 кгм при 1700 об/ мин
Тип двигателяЧетырехтактный карбюраторный
Число цилиндров и их расположение4 цилиндра, горизонтально в один ряд
Диаметр цилиндров и ход поршня120 / 146,5 мм
Рабочий объём (литраж) цилиндров6600 см3
Степень сжатия4,8
Топливный насос или карбюраторГоризонтальный карбюратор Клодсль Гобсон
ЗапускЭлектростартером
ТопливоБензин с октановым числом больше 60
Масло Летом — МК или МС, зимой - МЗС

Двигатель В-4 (Завод 174)

Танковый дизельмотор водяного охлаждения. Представляет собой рядную модификацию дизеля В-2К, разработанного на Харьковском паровозостроительном заводе. (конструкторы: К.Ф. Челпан, Я.Е. Вихман, Иван Яковлевич Трашутин, Т.П. Чупахин и М.П. Поддубный и др.)

После успешного прохождения им ходовых испытаний в январе-марте 1941 г. харьковские дизелисты передали все наработки по В-4 на ленинградский завод №174, где разворачивалось производство танков Т-50, для которых они предназначались. На должность заместителя главного конструктора завода №174 из Харькова был командирован М.П. Поддубный.

Первоначальный год выпуска1941 г.
Мощность двигателя300 л.с. при 2000 об/мин
Тип двигателяЧетырехтактный бескомпрессорный дизельмотор со струйным распыливанием
Число цилиндров и их расположение6 цилиндров вертикально в один ряд
Диаметр цилиндров и ход поршня150 / 180 мм
Рабочий объём (литраж) цилиндров19400 см3
Степень сжатия15
Топливный насос или карбюратор6-ти плунжерный ТНВД, давление впрыска 200 кг/см2
ЗапускЭлектростартером и воздушным пусковым устройством
ТопливоДизельное топливо "ДТ" и газойль "В"
Масло Летом — МК или МС, зимой - МЗС
Удельный расход топлива 175 гр./л.с.ч.
Вес540 кг

Используются технологии uCoz