Завод №174 и ОКМО
|
||||||||||||||||||||||||||||
"В память о ратном и трудовом подвиге ворошиловцев" Надпись на памятнике - танке Т-34 |
||||||||||||||||||||||||||||
Отдел танковых двигателей* завода опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова*Название "Отдел танковых двигателей" - условно, поскольку правильное название мне пока не известно."Наряду с конструированием и изготовлением опытных боевых машин в ОКМО, (переименованного в 1934 г. в завод им.Кирова), имелось конструкторское бюро по двигателям для этих машин, реорганизованное позднее в самостоятельный отдел. Начальником этого отдела был Егоренков Иван Иванович, в 1938 г. избранный первым секретарем Володарского РК ВКП(б). Ведущими конструкторами по двигателям были т.т. Федоров О.М., Новиков Б.Н., Свердлов И.И., Соколовский Н.Я., Биатов АХ., Грачев П.А., Парфенов П., Макаров А.С. и др." Анатолий Павлович Масалкин Воспоминания
На заводе 174 тоже производили и совершенствовали двигатели для танков Т-26 и Т-50. "На базе двигательного оборудования завода №174 началось строительство завода №77 в Барнауле" Источник: М. Свирин Броневой щит Сталина. М.:Яуза, 2006 г. |
||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель №744Танковый дизельный двигатель воздушного охлаждения Устанавливался на танке Т-26-5, заложен в проект танка "127" (180 л. с. при 2000 об/мин)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель №745Танковый двигатель воздушного охлаждения Предполагался для танка Т-26М
|
||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель ДМТ-8Танковый дизельный двигатель Заложен в проект танка Т-111 (Т-46-5)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель Т-26 (Завод 174)Танковый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения (аналог английского лицензионного двигателя "Армстронг-Сиддли")
|
||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель В-4 (Завод 174)Танковый дизельмотор водяного охлаждения. Представляет собой рядную модификацию дизеля В-2К, разработанного на Харьковском паровозостроительном заводе. (конструкторы: К.Ф. Челпан, Я.Е. Вихман, Иван Яковлевич Трашутин, Т.П. Чупахин и М.П. Поддубный и др.) После успешного прохождения им ходовых испытаний в январе-марте 1941 г. харьковские дизелисты передали все наработки по В-4 на ленинградский завод №174, где разворачивалось производство танков Т-50, для которых они предназначались. На должность заместителя главного конструктора завода №174 из Харькова был командирован М.П. Поддубный.
|